Քաղաքացիական համերաշխության հարթակի հայտարարության մեջ ասվում է՝
– Քաղաքացիական համերաշխության հարթակն իր աջակցությունն է հայտնում Միջազգային քրեական դատարանին (ՄՔԴ) միանալու Հայաստանի Հանրապետության որոշմանը։ Հայաստանի խորհրդարանի կողմից Հռոմի ստատուտի վավերացումը կամրապնդի ինչպես միջազգային անվտանգության համակարգը, այնպես էլ Հայաստանի Հանրապետության ազգային դատական համակարգը։
Միևնույն ժամանակ, մեզ մտահոգում են Հայաստանի Հանրապետության որոշ պաշտոնյաների կողմից նախկինում արված հայտարարությունները՝ Հռոմի ստատուտի վավերացումից հետո ՄՔԴ իրավասության սահմանափակման հնարավորության վերաբերյալ։ Նախատեսվում է Ռուսաստանի հետ կնքել երկկողմ համաձայնագիր և դրանով իսկ պատասխանատվությունից ազատել Ռուսաստանի այն քաղաքացիներին, ովքեր ունեն ՄՔԴ-ի ձերբակալության հրաման:
Մենք կտրականապես անընդունելի ենք համարում որոշակի անձանց կամ կոնկրետ երկրների քաղաքացիներին «հատուկ արտոնությունների» տրամադրումը։ Մենք համոզված ենք, որ նման ընտրողական մոտեցումը խարխլում է միջազգային իրավունքի հիմնարար սկզբունքները, չի համընկնում Հայաստանի Հանրապետության ազգային շահերին և խոչընդոտում է արդարադատության իրականացումը։
Մենք կոչ ենք անում Հայաստանի Ազգային ժողովին վավերացնել Հռոմի ստատուտը առանց վերապահումների կամ սահմանափակումների և հորդորում ենք Հայաստանի Հանրապետության իշխանություններին անվերապահորեն կատարել դրանում նշված պարտավորությունները, այդ թվում՝ կատարել Միջազգային քրեական դատարանի որոշումները։
Հայտարարության բնօրինակը՝ ԱՅՍՏԵՂ։
The Civic Solidarity Platform expresses its support for the Republic of Armenia’s intention to join the International Criminal Court (ICC). We are confident that this step will contribute to strengthening the international legal system and expand the possibilities for holding accountable individuals responsible for crimes falling under the jurisdiction of the ICC, namely war crimes, crimes against humanity, and genocide. The ratification of the Rome Statute by the Parliament of Armenia will reinforce both the international security system and the national judicial system of the Republic of Armenia.
At the same time, we are concerned about statements previously made by some officials of the Republic of Armenia regarding the possibility of limiting the jurisdiction of the ICC after the ratification of the Rome Statute. There are plans to sign a bilateral agreement with Russia and thereby exempt Russian citizens who have ICC arrest warrants issued against them from prosecution on Armenian territory.
We consider it categorically unacceptable to grant “special privileges” to certain individuals or citizens of specific countries. We firmly believe that such a selective approach undermines the fundamental principles of international law, does not align with the national interests of the Republic of Armenia, and hinders the pursuit of justice.
We call upon the National Assembly of Armenia to ratify the Rome Statute without any reservations or limitations, and we urge the authorities of the Republic of Armenia to unconditionally fulfill the obligations outlined in it, including complying with the decisions of the International Criminal Court regarding representatives of third countries and, when necessary, fully cooperating with ICC bodies.
Signatures:
- Barys Zvozskau Belarusian Human Rights House (Belarus);
- Belarusian Helsinki Committee (Belarus);
- Bir Duino (Kyrgyzstan);
- Center for Civil Liberties (Ukraine);
- Center for Participation and Development (Georgia);
- Crew Against Torture (Russia);
- Freedom Files (Poland);
- Helsinki Association Armenia;
- Helsinki Citizens’ Assembly-Vanadzor (Armenia);
- Helsinki Foundation for Human Rights (Poland);
- Human rights center “Viasna” (Belarus);
- Human Rights Center (Georgia);
- Human Rights Center of Azerbaijan;
- Human Rights Centre ZMINA (Ukraine);
- Human Rights Defense Center “Memorial” (Russia);
- Human Rights in Mental Health-FGIP;
- IDP Women Association “Consent” (Georgia);
- Institute Respublika (Ukraine);
- International Partnership for Human Rights (Belgium);
- Kazakhstan International Bureau for Human Rights and Rule of Law;
- KRF Public Alternative (Ukraine);
- Legal Policy Research Center (Kazakhstan);
- Macedonian Helsinki Committee;
- Netherlands Helsinki Committee;
- NGO “Citizens’ Watch” (Russia);
- Norwegian Helsinki Committee;
- Promo LEX (Moldova);
- Public Verdict (Russia);
- Swedish OSCE-network (Sweden);
- Turkmenistan Helsinki Foundation.
Заявление
Платформы “Гражданская солидарность”
в связи с перспективой ратификации Национальным собранием Республики Армения Римского статута МУС
Платформа “Гражданская солидарность” выражает поддержку намерению Республики Армения присоединиться к Международному уголовному суду (МУС). Мы уверены, что этот шаг будет способствовать усилению системы международного права и расширит возможности привлечения к ответственности лиц, виновных в совершении преступлений, подпадающих под компетенцию МУС, а именно военных преступлений, преступлений против человечности и геноцида. Ратификация Римского статута Парламентом Армении укрепит как систему международной безопасности, так и национальную систему правосудия Республики Армения.
В то же время, нас беспокоят прозвучавшие ранее со стороны некоторых официальных лиц Республики Армения заявления о возможности ограничения юрисдикции МУС после ратификации Римского статута. Существуют планы подписать двустороннее соглашение с Россией и таким образом исключить преследование на территории Армении граждан России, на задержание которых МУС выдал ордера.
Мы считаем категорически недопустимым предоставление “особых привилегий” для отдельных лиц или граждан отдельных стран. Мы глубоко убеждены, что подобный избирательный подход подрывает фундаментальные основы международного права, не соответствует национальным интересам Республики Армения и препятствует отправлению правосудия.
Мы призываем Национальное собрание Армении ратифицировать Римский статут без каких-либо оговорок либо ограничений, а власти Республики Армения – безоговорочно соблюдать закрепленные в нем обязательства, в том числе выполнять решения Международного уголовного суда в отношении представителей третьих стран и в полном объеме сотрудничать с органами МУС.
- Freedom Files (Польша)
- Ассоциация Promo LEX (Молдова)
- Белорусский дом прав человека имени Бориса Звозскова (Беларусь)
- Белорусский Хельсинкский комитет (Беларусь)
- Бир Дуйно – Кыргызстан
- Гражданский контроль (Россия)
- Институт Республика (Украина)
- Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности (Казахстан)
- Команда против пыток (Россия)
- Македонский Хельсинкский комитет
- Международное партнерство за права человека (Бельгия)
- Нидерландский Хельсинкский комитет
- Норвежский Хельсинкский комитет
- Общественный вердикт (Россия)
- Организация Ассоциация женщин – вынужденно-перемещенных лиц «Согласие» (Грузия)
- Права человека в области психического здоровья-ФГИП
- Правозащитный центр “Вясна” (Беларусь)
- Правозащитный центр «Мемориал» (Россия)
- Правозащитный Центр Азербайджана
- Туркменский Хельсинкский Фонд
- Харьковский региональный фонд «Общественная альтернатива» (Украина)
- Хельсинкская гражданская ассамблея-Ванадзор (Армения)
- Хельсинкский фонд по правам человека (Польша)
- Хельсинкская Ассоциация Армении
- Центр гражданских свобод (Украина)
- Центр исследований правовой политики (Казахстан)
- Центр прав человека (Грузия)
- Центр прав человека ZMINA (Украина)
- Центр участия и развития (Грузия)
- Шведская сеть ОБСЕ (Швеция)
[:]